Меню

Подходы к выбору инфраструктурного решения для компании на начальном этапе расчета решения

|

В статье описаны подходы и рекомендации к выбору инфраструктурного решения на начальном этапе расчета решения.

О подходах

Вот давайте не усложнять. Надо ближе, как говорится, быть к народу и к корням. А у нас корни – это реальные проекты.

Я раздумывал, как сделать, чтобы публикуемые материалы были максимально приближены к жизни? Потому что материалов – море, информации много и все что-то советуют. Не хотелось бы стать таким же «советчиком».

И решил по-простому. У меня идут SAP-проекты с конкретными компаниями. Мне задают прямые вопросы – я даю прямые ответы. И буду я здесь часть материалов давать прямо по горячим следам, то есть давать как раз те ответы, которые я прорабатываю в ходе реальных проектов.

Вот, одна уважаемая компания как раз начинает проект SAP. И для этого нужно, конечно же, оборудование. Давайте, посмотрим, что волнует людей на практике.

1. Общие вопросы при выборе платформы.

Общая постановка задачи: необходимость выбора инфраструктурного решения для размещения нескольких программных модулей:

Для начала хорошо бы понять, сколько пользователей будет работать в данной системе. Положим, мы посчитали общее количество пользователей по модулям - что составляет N человек. Важно, что эти «N» человек по-разному нагружают систему. Для разных модулей и в зависимости от ряда факторов, эти диапазоны могут изменяться. На это есть специальные методики. Обычно соотношения примерно следующие: 10% пользователей относятся к категории «интенсивно использующие систему. Среднюю нагрузку дают 20% человек и оставшиеся 70% слабо нагружают систему.

Различия между данными типами пользователей в основном связано с количеством инофрмации, которое они вводят в систему (генерируют) и нагрузкой на вычислительные ресурсы системы. Так, активные пользователи работают в системе практически постоянно, при этом интенсивно пользуются расчетами, в том числе аналитическими, генерируют отчеты, совершают поиск по различным базам данных и т.д. Несмотря на то, что их количество составляет всего одну десятую от общего числа пользователей, создаваемая ими нагрузка является наиболее критической. Дело в том, что активные пользователи не только генерируют и используют большие объемы информации, но и чаще всего являются «критически важными» точками общей системы управления. Если обычный пользователь из категории «low», т.е. с низкой нагрузкой, не получит доступа к системе в нужное время, в большинстве случаев это не слишком отразится на бизнесе в целом. Активные же пользователи зачастую поставляют информацию к определенным срокам, для высокого уровня бизнеса и т.д., т.е. их обслуживание является сложной и приоритетной задачей с точки зрения SLA, доступности, надежности работы системы.

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

У вас уже есть учетная запись?

Войти