Меню

В «1С» рассказали, как будут забирать российский рынок у SAP

Ввиду ухода SAP из России и усилившейся потребности российских организаций в переходе на отечественные решения, «1С» расширяет свою партнёрскую сеть, переобучает специалистов по SAP под свои технологии, а также готовит для заказчиков новые решения на замену некоторым продуктам немецкого вендора.

Ввиду ухода SAP из России и усилившейся потребности российских организаций в переходе на отечественные решения, «1С» расширяет свою партнёрскую сеть, переобучает специалистов по SAP под свои технологии, а также готовит для заказчиков новые решения на замену некоторым продуктам немецкого вендора. Об этом представители «1С» рассказали на бизнес-форуме 28 октября.

Одно из направлений работы – создание совместных партнёрских предприятий из специалистов SAP и бывших партнёров SAP. Оно связано с тем, что многие крупные заказчики сейчас рассматривают переход на «1С» с зарубежных систем. Это сложные клиенты, их службы очень требовательные. И «1С» создаёт новые партнерские предприятия из специалистов и бывших партнеров SAP, к которым корпоративные заказчики привыкли, которые хорошо знают корпоративный рынок и процессы своих клиентов.

«1С» приняла в свои в ряды новые мультивендорные компании, ранее занимавшиеся только SAP и другими импортными системами. За счёт этого появилась возможность перенести «лучшие практики от SAP» на платформу «1C» и пополнить экосистему лучшими специалистами по решениям немецкого вендора. Теперь их надо обучать «1С», говорит основатель «1С» Борис Нуралиев.

По состоянию на конец октября созданы такие совместные предприятия, как:

• «1С-Перспектива». Сформирована из бывших топ менеджеров и консультантов SAP, которые имеют хорошее знание западных технологий и богатый опыт сложных проектов. Задачи: поддержка текущих решений на момент перехода, разработка стратегии перехода, участие экспертов SAP в реализации проектов по переходу на «1С», внедрение «1С» по привычной для клиентов методологии SAP, генеральный подряд крупных проектов.

• «1С-Бизнес трансформация» – консультационные услуги в области трансформации бизнес-процессов. Комплексные проекты автоматизации на базе решений «1С». Команда во главе с Кириллом Сидоренко сформирована из бывших специалистов «большой четвёрки».

• «1С-Премиум» – оказание услуг премиальной поддержки на корпоративном рынке. Услуги планирования, поддержки проектов и эксплуатации сложных ландшафтов, развития экспертизы заказчиков и выстраивания модели постоянного взаимодействия заказчиков и вендора.

Замдиректора «1С» по работе с корпоративными клиентами Марина Слесаренко в разговоре с TAdviser отметила, что динамика проектов по переходу с зарубежных на российские ERP ожидаемо небыстрая – «корпоративный рынок долго запрягает», у крупных предприятий сложные процессы и большое количество рабочих мест. Вместе с тем, если раньше заказчики обсуждали преимущественно в сослагательном наклонении, что надо бы перейти на российскую систему, то теперь они больше обсуждают реальные проекты, изучают подходы, формируют функциональные требования.

У «1С» уже есть очень крупные проекты, например, проект в «Почте России», но в целом теперь компании предстоит более системная работа с сегментом наиболее крупных заказчиков. Такие клиенты привыкли к очень развёрнутым сервисам от SAP, сложным и дорогим. Можно сказать, что они в хорошем смысле избалованы сервисом, отмечает Марина Слесаренко.

В «1С» рассчитывают, что при переходе на российскую ERP обеспечить этим клиентам привычный для них уровень услуг помогут вливающиеся в экосистему «1С» специалисты по SAP, работающие по западным стандартам, у которых есть отраслевые компетенции и хорошее знание бизнес-логики и процессов. При этом услуги требуемого уровня сложности и масштаба – и по внедрению, и по поддержке – скорее всего, будут дороже, чем сейчас в среднем по рынку «1С».

Чтобы ускорить переобучение специалистов SAP под «1С», дать им необходимые технические и методологоческие компетенции, компания организовала для них льготную программу обучения. Разработана система курсов переподготовки по разным направлениям, вводные видеокурсы по технологиям «1С» предоставляются специалистам бесплатно.

Что касается новых продуктов, на бизнес-форуме 28 октября «1С» анонсировала новое решение – «1С:Персонал». Борис Нуралиев рассказал TAdviser, что этот продукт уже разрабатывается какое-то время, но объявили о нём впервые. Он призван заменить SAP SuccessFactors, решение SAP для управления обучением, подбором персонала, адаптации, привлечения талантов и др.

У «1С» уже есть продукт «1С:Зарплата и управление персоналом». Он решает комплексные задачи по автоматизации всех процессов – от набора персонала до формирования расчётных листков. В нём есть много смежной функциональности, не совсем HR, но близкой к этому: например, охрана труда, добровольное страхование и т.д. Этот продукт продолжит развиваться.

«1С:Персонал» в некоторой степени дублирует функции «1С:Зарплата и управление персоналом», но, как выглядит со слов разработчиков, он по аналогии с SAP SuccessFactors больше охватывает то, что называется управлением талантами.

Продукт заявлен как веб-ориентированное приложение для использования на почти любых устройствах, инструмент для рекрутера, HR-менеджера, HR-директора. Разработчики обещают в нём легкий, сфокусированный на главном дизайн, а также интеграцию с рядом внешних площадок и взаимодействие с рекрутинговыми сайтами.

В тот же день «1С» рассказала о заключенном стратегическом партнёрстве с торговой площадкой Bidzaar, предназначенной для закупок частных компаний. В 1 квартале 2023 года должна быть выполнена интеграция этой площадки с «1С:ERP» и «1С:Управление холдингом», чтобы предоставить клиентам SAP сервис на замену SAP Ariba.

«SAP Ariba уходит с рынка, а это сервис, который, предполагается, может его заменить», - пояснил на бизнес-форуме Борис Нуралиев.    

Компания Bidzaar была основана в октябре 2019 года. Заместитель генерального директора Bidzaar Михаил Потапенко пояснил TAdviser, что SAP Ariba включает два больших блока – внутренние бизнес-процессы заказчиков, связанные с закупочной деятельностью, а второй блок – интерфейс взаимодействия с поставщиками и проведения торгов. Bidzaar – это интерфейс взаимодействия с поставщиками в облаке, где собирается большое количество поставщиков, и где заказчики выдвигают свои запросы.

А ERP – это о внутренних процессах заказчика, и она у каждого своя. Из ERP информация о требуемой закупке попадает на торговую площадку, где происходят торги и где поставщики бьются за заказ, а потом, когда получен результат, он снова передаётся во внутреннюю систему ERP заказчика. Там уже происходит формирование конечных заказов, заключается договор, ведётся взаимодействие с поставщиком. Интеграция с Bidzaar с 2023 года будет входить в состав ERP.

По состоянию на конец октября, по данным Bidzaar, на её платформе присутствуют более 60 тыс. поставщиков, и это всё «живые поставщики», утверждает Михаил Потапенко.

Источник: TAdviser.