Меню

Точка невозврата

<p>

Дифференцированный интернет-смс-pos&hellip;-маркетинг, легкость организации групп в соцсетях, виртуализация рабочих мест, а также моментальные платежи &ndash; эти тенденции в поведении частных лиц означают, что довольно скоро в сфере услуг и в2с-торговле будут массово использоваться новые технические средства и потребуются новые информационные стандарты.</p>

Дифференцированный интернет-смс-pos…-маркетинг, легкость организации групп в соцсетях, виртуализация рабочих мест, а также моментальные платежи – эти тенденции в поведении частных лиц означают, что довольно скоро в сфере услуг и в2с-торговле будут массово использоваться новые технические средства и потребуются новые информационные стандарты.

Свежие примеры

Компания "ВымпелКом" вышла на рынок machine-to-machine в качестве системного интегратора. МТС вовсю рекламирует оплату услуг с мобильного телефона, но и в М2М предоставляет собственные решения, имея уже более полумиллиона симок, работащих в телематических сервисах. Мегафон тоже «в теме».

Qiwi недавно отказала многим электронным платежным системам в пополнении их электронных кошельков, чтобы активнее развивать свою систему электронного кошелька.

Похоже операторы и электронные платежные системы для себя ответ на вопрос «как скоро рынок широкополосного доступа станет повседневной реальностью» сделали. Все это случилось не сразу, готовилось и анонсировалось ранее, но теперь это уже не подготовка, а реальный факт.

Интернет как среда совершения деловых операций отбирал хлеб у банков, телекома или торговли и раньше. Но немного. Были разные сопутствующие технические и юридические ограничения. Теперь многие из этих ограничений сняты законодательно или устарели естественным путем.

Бурно растущие в США «облака» в ближайшие 2-3 года придут к нам, и только ускорят процесс организации предоставления деловых и бытовых услуг из розетки или из воздуха.

IBM, HP, Microsoft, Dell – все расширяют набор услуг в облаках. IBM переводит в облака SAP. Dell предоставляет виртуальные рабочие столы. И т.д.

Времени уже нет? 

Пока что локомотивом развития новой информационной инфраструктуры предполагается средний и малый бизнес. Следом придет черед населения как единой группы, а не только молодежи. И потом подтянется крупный бизнес.

Популярность гаджетов и терминалов доступа к рабочей среде стали результатов развития беспроводных сетей, и в свою очередь генерируют новый виток спроса на ШПД. В отличие от многих прогнозов, гонка за лидерство в паре «возможности ресурсов vs возможности устройств» повторяется с завидной регулярностью, и не предполагает абсолютной победы какой либо стороны. 

Организация недоверия Хосни Мубараку в Египте через твиттер и смс, сбор денег через интернет для Навального в России – признаки того, что скоро для защиты своих интересов потребители будут легко организовываться и требовать, условно говоря, группоновских скидок на металл для велосипедов с такого совершенно нерозничного производителя товаров как, например, Челябинский металлургический завод.

Геопозиционирование будет серьезно воздействовать на организацию розничной торговли. Телефоны, подсказывающие магазины с дешевыми товарами по дороге к дому или выступающие экскурсоводами в незнакомо городе – уже реальность.

Место России в новых трендах

Большая иллюзия, что наша неорганизованность рынка может быть препятствием для его развития. Да, стремясь выпускать современные микросхемы, мы зачастую ловим вчерашний день, так как не обладаем компетенциями и инфраструктурой продаж этих микросхем. Но вот неумеренное количество симок на руках у населения, активное развитие соцсетей и отсутствие привычки пользоваться банковскими карточками – делают наш рынок гораздо более восприимчивым к переходу на мобильные платежи и геопозиционирование. Лидерами мы конечно в мировом масштабе не станем, но на нашем континенте есть много мест, куда мы можем войти с актуальными компетенциями в информационных технологиях. Зарубежная активность мобильных операторов связи, ВКонтакте и Qiwi тому пример. Исходя из этого можно ожидать, что например, Сбербанк в альянсе с МТС займет существенную долю финансовых расчетов в Индии или Турции, а Яндекс вместе с Билайном организуют в Европе свою сеть отелей.

Кто и как будет адаптировать информационные системы традиционного бизнеса к новым направлениям и к новым бизнесам на стыке традиционных рынков в разных странах? Интеграторы, дайте ответ.