Как стало известно TAdviser, в 2022 году группа «Сбер» завершила миграцию с «зоопарка» HR-решений на единую платформу «Пульс», которая была разработана внутри компании. В октябре 2021 года группа не продлила лицензии на решение SAP Success Factors, которое использовала для управления персоналом вместе с другими системами. Тогда же SAP Success Factors было полностью выведено из эксплуатации, а HR-подразделения стали использовать собственную разработку, сообщили TAdviser в «Сбере».

Локализованное облачное решение SAP Success Factors было выведено на российский рынок в 2012 году. В 2013 году в Ижевске начало действовать региональное отделение SAP Labs, которое занималось разработкой модуля SAP Success Factors Onboarding. В декабре 2018 году SAP Success Factors получило сертификат ФСТЭК. 

«Сбербанк» принял решение внедрять облачный сервис SAP SuccessFactors в 2016 году. В декабре 2016 года был объявлен конкурс[победителем которого стала компания SAP СНГ. Сумма контракта была около 298,7 млн рублей. По условиям договора SAP СНГ внедрил базовые процессы на основе модуля SAP SuccessFactors Employee Central, а также модули «Подбор персонала», «Адаптация», «Обучение», «Оценка», «Постановка целей и оценка целей», «Управление карьерой и развитием» и социальную сеть SAP Jam Collaboration. Уже в 2017 году количество внедренных модулей было значительно увеличено. А в 2018 году «Сбербанк» и SAP СНГ подписали соглашение о совместной разработке HR-решения для российского рынка на базе SAP SuccessFactors. 

Разработка собственной платформы началась в 2019 году, после отказа вендоров модернизировать ПО с учетом пожеланий «Сбера». Как сообщили TAdviser в «Сбере», необходимость создания собственного решения стала очевидна еще несколько лет назад, когда группа стала искать комплексную систему для решения HR-задач.

«У «Сбера» как у крупной компании достаточно долго было много различных нишевых решений, автоматизирующих ключевые HR-процессы. Это приводило к неудобству использования, необходимости дублировать информацию, большим трудозатратам и сложности поддержки. Не говоря уже о непрозрачности процессов и отсутствии сквозной аналитики, что сказывалось на качестве и на скорости управления процессами. Желание сделать «единое окно» для всех пользователей с бесшовным переходом между процессами привело нас к поиску комплексного решения, соответствующего актуальным требованиям крупных компаний: бесшовная автоматизация кадровых процессов, применение искусственного интеллекта для аналитики и принятие решений на основе данных. Мы начали анализировать рынок и не нашли инструмента, который бы удовлетворил все нашли потребности», - прокомментировали в «Сбере».    

Первые пять модулей собственной платформы «Пульс» были запущены в 2021 году. В 2022 году на платформе функционировали уже 13 модулей. В апреле 2022 года платформа получила аттестацию ФСТЭК. К июлю 2022 года к платформе было подключено более 300 тыс. сотрудников группы, 230 тыс. из которых пользуются платформой ежемесячно, а 120 тыс. ежедневно. В «Сбере» отметили, что благодаря интуитивно понятному интерфейсу платформы «Пульс», сотрудников не пришлось дополнительно обучать.

По информации «Сбера», переход на «Пульс» дал положительный экономический эффект, так как комплексное решение обходится дешевле комбинации отельных программ и его проще поддерживать. Благодаря оцифровке всех HR-процессов высвобождается время специалистов по работе с персоналом, а компания экономит на бумаге, картриджах, курьерах и т.д. Так, по оценке «Сбера», только за счет использования кадрового электронного документооборота (КЭДО), реализованного на платформе, компания экономит до 5,5 млн рублей на каждую 1000 сотрудников за счет сокращения расходов на бумагу, оргтехнику, картриджи, курьерские и почтовые службы.

Как пояснили в «Сбере», миграция на собственную платформу «Пульс» не только позволила дорабатывать HR-системы и приложения при первой необходимости, но и существенно улучшила все HR-процессы.

«Мы получили бесшовный переход по всему HR-циклу. Улучшили пользовательский опыт сотрудников. Автоматизировали все HR-процессы. Получили функции, которых не было ранее ни в одном инструменте. Создали единый инструмент со сквозной HR-аналитикой, которую помогают проводить технологии искусственного интеллекта. Мы оптимизировали и улучшили все HR-метрики», - рассказали TAdviser в «Сбере».    

Вместе с тем сократился срок подбора кадров, увеличился период работы сотрудников, кадровая служба получила возможность предиктивно работать с выгоранием сотрудников на ранних этапах. Кадровые решения стали приниматься на основе данных, что повысило роль HR в группе «Сбер».

Источник: TAdviser.