Меню

РЖД оценили в 6,4 млрд рублей расходы на замещение ПО IBM, SAP и Oracle на российские системы

1 декабря 2022 года стало известно о разработанном РЖД паспорте проектов по ИТ-импортозамещению. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на один из документов, железнодорожная монополия планирует потратить 6,4 млрд рублей собственных средств на девять проектов по замещению зарубежного ПО (IBM SAP, Oracle и др. ) на российские решения. Среди них - системы учета локомотивов, решения для моделирования пассажиропотоков и управления инфраструктурой.

1 декабря 2022 года стало известно о разработанном РЖД паспорте проектов по ИТ-импортозамещению. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на один из документов, железнодорожная монополия планирует потратить 6,4 млрд рублей собственных средств на девять проектов по замещению зарубежного ПО (IBM SAP, Oracle и др. ) на российские решения. Среди них - системы учета локомотивов, решения для моделирования пассажиропотоков и управления инфраструктурой.

По данным издания, самый дорогой проект в 1,84 млрд рублей предусматривает разработку новой версии системы продажи билетов АСУ «Экспресс». Она будет создаваться на базе «Ред ОС» и системы управления базами данных (СУБД) Postgres Pro Enterprise. Кроме того, у РЖД уже есть лицензия которая позволяет использовать систему управления базами данных (СУБД) на любых поддерживаемых ОС, подтвердил газете замгендиректора Postgres Professional Иван Панченко.

Все критические функции «Экспресс-3» планируется перенести в новую версию ПО к декабрю 2024 года. Реализацию проекта необходимо начать «не позднее первого квартала 2023 года», указывается в паспорте проекта. Разработчик системы, АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, принадлежит ОАО РЖД), отказался раскрывать информацию о проекте. В апреле 2022 года заместитель гендиректора ВНИИЖТ Елена Мартынова рассказала газете «Гудок» о работе над АСУ «Экспресс. Новое поколение», в материале отмечалось, что РЖД планируют начать выводить «Экспресс-3» из эксплуатации с 2024 года.

К началу декабря 2022 года основные информационные системы РЖД работают на платформе z/Architecture, совместимой только с оборудованием от IBM. Производитель несколько месяцев назад прекратил поддержку своих российских клиентов. При миграции с платформы IBM на отечественные аналоги придётся заменять большинство компонентов ИТ-инфраструктуры и перестраивать серверный и СХД парк информационных систем продажи билетов и отслеживания перевозок.

Источник: TAdviser.