Меню

«Эльдорадо» будет развивать операционную платформу на базе решений SAP

Российский ритейлер бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и компания SAP, мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, объявили о подписании трехлетнего соглашения, согласно которому «Эльдорадо» сможет использовать новейшие технологии платформы SAP. В частности, соглашением предусмотрен целый ряд проектов, которые еще не были реализованы в российской рознице, говорится в сообщении SAP.

Российский ритейлер бытовой техники и электроники «Эльдорадо» и компания SAP, мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, объявили о подписании трехлетнего соглашения, согласно которому «Эльдорадо» сможет использовать новейшие технологии платформы SAP. В частности, соглашением предусмотрен целый ряд проектов, которые еще не были реализованы в российской рознице, говорится в сообщении SAP.

Как отмечается, сеть «Эльдорадо» намерена развивать операционную платформу, способствующую дальнейшему повышению эффективности управления бизнесом и укреплению позиций компании на рынке. На базе анализа деятельности «Эльдорадо» и возможностей продуктов SAP специалисты обеих компаний сформировали портфель потенциальных проектов, которые затем были совместно изучены в контексте соотношения вложений и результатов. При этом была поставлена задача минимизации совокупной стоимости владения ИТ-систем, достигаемой за счет унификации используемого программного обеспечения, а также задача создания дополнительных возможностей для бизнес-подразделений компании «Эльдорадо».

В рамках соглашения планируется автоматизировать или улучшить автоматизацию таких бизнес-процессов, как: управление сервисным подразделением, управление программой лояльности, интеграция колл-центра в процессы обслуживания клиентов (на базе SAP CRM), управление взаимоотношениями с поставщиками (SAP SRM), бизнес-планирование и консолидация (SAP BPC), управление прибыльностью и затратами (SAP PCM), оптимизация розничного ценообразования (SAP Price Optimization), автоматическая обработка счетов-фактур поставщиков (SAP Invoice Management by OpenText), расширенный анализ бизнеса (продукты Business Objects).

Как ожидается, реализация запланированных проектов позволит расширить единую информационную среду, обеспечивающую унификацию данных и прозрачность формирования корпоративной отчетности от первичных источников до ключевых показателей эффективности и рисков.

Примечательно, что SAP и «Эльдорадо» сотрудничают уже более 10 лет. Так, первый проект внедрения решений SAP был запущен в эксплуатацию в 2001 г. В 2005 г. стартовал проект внедрения SAP for Retail. Проект был сфокусирован в основном на логистических бизнес-процессах. В процессе внедрения удалось заменить часть специфических для розничной отрасли систем на стандартную функциональность SAP ERP Retail и обеспечить необходимый уровень интеграции новой системы с оставшимися через интеграционную шину SAP NetWeaver Process integration.

В январе 2010 г. были завершены два крупных проекта по расширению функциональности SAP. Реализация проекта SAP Accounting позволила реализовать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет, а также учет МСФО на базе единой системы SAP. Проект также обеспечил эффективное отражение всех бизнес-процессов компании во всех видах финансового учета.

В свою очередь, реализация проекта по управлению персоналом на базе SAP ERP HCM обеспечила централизованное кадровое администрирование и расчет заработной платы для главного офиса и всех филиалов торговой сети «Эльдорадо». В результате проведенных изменений эффективность учетных операций выросла, по данным SAP, в два раза при одновременном снижении их себестоимости для компании более чем на 50%; при этом расходы на фонд оплаты труда компании снизились примерно на 6,5 млн руб. в год за счет корректного расчета единого социального налога.

По словам директора по информационным технологиям «Эльдорадо» Артема Натрусова, внедрение решений одного поставщика SAP для большинства бизнес-направлений и функций компании позволяет создать интегрированную операционную платформу, построенную на основе передовых практик и с понятным направлением развития. «Наличие такой платформы будет способствовать непрерывному повышению эффективности бизнес-процессов в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией», – уверен Натрусов.

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/05/11/390241